Граждане, будьте бдительны!

Фото: vyazma.ru

                В последнее время в Отделение Пенсионного фонда РФ по Смоленской области стали массово поступать телефонные звонки жителей г. Смоленска и области. Граждане сообщают о том, что по домам ходят люди, представляющиеся работниками «пенсионной сферы», сотрудниками «Фонда содействия пенсионной реформе», а зачастую и вовсе сотрудниками Пенсионного фонда (далее - ПФР), при этом предъявляя всевозможные «служебные удостоверения», не давая их рассмотреть и уточнить какое конкретно Управление ПФР они представляют.

Так называемые «работники пенсионной сферы» и прочих мифических организаций  пользуясь доверчивостью наших сограждан и  неосведомленностью людей в вопросах пенсионного обеспечения настоятельно рекомендуют, а в некоторых случаях и требуют, представить им персональные данные гражданина (паспорт и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования – СНИЛС). Объясняют требование необходимостью срочно внести данные указанных документов в «базу ПФР». Другие «ходоки» напрямую настоятельно рекомендуют срочно подписать документ(договор), не вдаваясь в подробности о значении документа, но запугивая сжатыми сроками и возможностью потери всех накоплений в случае отказа.

Изобретательные визитеры не забывают ссылаться на законодательные акты, которые большей частью не имеют никакого отношения ни к пенсионным накоплениям, ни к ПФР в целом. Печально, но многие наши сограждане, будучи взрослыми образованными людьми, напуганные таким напором и введенные в заблуждение туманной формулировкой «работник пенсионной сферы» или «пенсионный консультант», забывая все меры предосторожности, пускают таких гостей в дом, сообщают свои паспортные данные и подписывают, не читая, все, что им предлагают. Прозрение приходит как правило позже, когда дверь за мошенником закрывается, а человек даже не помнит что, а главное, не понимает зачем подписал. Схема работает практически безотказно.

Новшество последних недель - это визиты в организации. Приходя непосредственно к работодателю, а особенно бесстрашные представители, зачастую прямо к руководителю, предъявляя «корочки» несуществующих государственных органов (например, Федеральной службы проверки документов») требуют личные данные сотрудников для проверки и учета в «базе». Не поверите! Это тоже работает. Зачарованный работодатель дает все, что необходимо. 

Поскольку таких обращений в разных уголках нашей области становится все больше, возникает необходимость дать некоторые разъяснения  по этому поводу.

Все вышеперечисленные визитеры - это агенты негосударственных пенсионных фондов, причем непорядочные и действующие некорректными или мошенническими  методами. Ведь если действовать законно, то чтобы убедить гражданина подписать договор нужно представиться, рассказать о фонде, его деятельности, доходности, надежности, а это долго и трудозатратно. Справедливости ради оговоримся, что работают так не все агенты, но судя по количеству обращений граждан, мошенников очень много.   

Специалисты ПФР занимаются обслуживанием граждан непосредственно в клиентских службах территориальных органов Пенсионного фонда и выезжают на дом только к тяжелобольным людям по их вызову. Выезды мобильных клиентских служб осуществляются согласно графику и в рамках специальных акций, информация о которых предварительно доводится до граждан органами местного самоуправления. О визитах в организации договариваются заранее и письменно, объясняя цель визита. Таким образом, незапланированные посещения исключены. Специалист при посещении обязан предъявить служебное удостоверение сотрудника ПФР.

Пенсионный фонд РФ не занимается агитационной деятельностью по переводу средств пенсионных накоплений в тот или иной НПФ, не пополняет и не корректирует  свои «базы» путем поквартирного обхода или визитов к работодателям.

К компетенции Пенсионного фонда РФ относится осуществление информационной и разъяснительной работы среди граждан об их правах по формированию накопительной пенсии. Организация, например НПФ, в лице своего агента, может применять поквартирный обход или визиты к работодателям в агитационных или рекламных целях, как один из элементов работы с населением, но вводить граждан в заблуждение, представляясь работниками ПФР — это мошенничество! 

Ситуация в пенсионном законодательстве такова, что выбирать страховщика в «экстренном порядке» не требуется. Гражданин имеет право подать соответствующее заявление в ПФР до 31 декабря текущего года. Осуществляя выбор страховщика в пользу НПФ будет не лишним ознакомиться с тем:

  1. как давно организация работает на рынке пенсионных услуг и какова ее репутация в этой области;
  2. с какими управляющими компаниями у НПФ заключены договоры на управление средствами пенсионных накоплений, и какие инвестиционные портфели, в свою очередь, предлагают эти компании;
  3. какую доходность показывает НПФ в течении нескольких лет. Наибольшее доверие вызывают НПФ стабильно показывающие в течение нескольких последних лет  результаты доходности не ниже среднего.

Так или иначе, никто не вправе запугивая и наседая принуждать гражданина к выбору того или иного способа инвестирования пенсионных накоплений, ссылаясь при этом на какой-либо закон, поэтому слова «должны», «обязаны» и др. в данном случае неуместны. Подобные формулировки используют вышеуказанные агенты-мошенники отдельных НПФ (при этом руководство НПФ может быть и не осведомлено о методах, используемых подчинёнными), стремясь увеличить свой заработок, заключив наибольшее количество договоров.

Важно помнить следующее:

  • не бойтесь показаться слишком подозрительным, всегда проверяйте документы у пришедшего  к Вам  «работника ПФР» или агента НПФ;
  • в случае если вам настоятельно рекомендуют подписать какие-либо документы (договор, заявление), внимательно их прочитайте, чтобы для Вас не возникали вопросы: кто и куда Вас перевел и чем это теперь грозит. Если необходимо попросите время для принятия решения, в конце концов, от этого зависит размер будущей пенсии;
  • даже под предлогом регистрации в опросе, отметки в графике консультаций или пополнения какой-либо «базы» не сообщайте посетителям свои персональные данные (ФИО, СНИЛС, год рождения, номер паспорта с датой выдачи), чтобы не думать потом «как же вас перевели в этот НПФ без Вашего на то согласия».
  • Особое внимание следует обратить на то, что органы Пенсионного фонда, и в частности, Отделение ПФР по Смоленской области стараются своевременно информировать население об изменениях в пенсионном законодательстве, однако поквартирный обход и консультации на дому в число применяемых ПФР методов информационно – разъяснительной работы не входят.

    Уточнить, какой страховщик сегодня формирует Ваши пенсионные накопления, можно получив сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица в Пенсионном фонде РФ. Для этого нужно обратиться в клиентскую службу ПФР или воспользоваться возможностями, предоставляемыми сайтом Gosuslugi.ru .

    В каждом территориальном органе ПФР, подведомственном Отделению, работает «горячая линия», по которой граждане могут в оперативном порядке получить консультации по вопросам своего пенсионного обеспечения. Подробный список телефонов опубликован на региональной странице Отделения в разделе «Контакты и адреса» в закладке «найти клиентскую службу» ( http://www.pfrf.ru/branches/smolensk/contacts/ ). Телефон горячей линии Отделения - (4812) 62-49-28.

    За консультацией по возникающим вопросам обращаться в Управление ПФР по Вяземскому району по адресу: г. Вязьма, ул. Парижской Коммуны, д. 9 А,  кабинет № 10 8 , телефон 5-74-70, 5-05-78

    Ко всему вышеперечисленному следует добавить ещё одно: граждане, будьте бдительны!

     
    По теме
    Мошенница, представившись сотрудницей пенсионного фонда, выманила у пожилого смолянина более 55 тысяч рублей - Газета Рабочий Путь Пострадал 68-летний житель Глинковского района. На мобильный телефон пенсионера позвонила женщина, представилась работником пенсионного фонда и предложила получить выплаты денежного содержания за его брата,
    12.08.2017
    В августе ПФР произвел  увеличение страховых пенсий работавших в 2016 году пенсионеров - ПФРФ В августе ПФР произвел  увеличение страховых пенсий работавших в 2016 году пенсионеров   На территории  Смоленской области   через городские (районные ) органы ПФР  получают пенсии  313,4 тысячи  человек,
    04.08.2017
     
    В Смоленске по квартирам ходят мошенники и выманивают данные СНИЛС - О чём Говорит Смоленск «Надо срочно внести данные документов в «базу ПФР» Смоляне страдают от нового вида мошенничества – по квартирам ходят непонятные люди, представляющиеся сотрудниками Пенсионного фонда,
    26.07.2017
     
    Жителей Смоленской области «атакуют» подозрительные работники пенсионной сферы - Смоленская газета Как сообщили smolgazeta.ru , в последнее время в отделение Пенсионного фонда по Смоленской области стали массово поступать телефонные звонки от жителей Смоленска и области.
    24.07.2017
    "Жаркий" вечер в деревне Дугино - МЧС Вчера в семь часов вечера на пункт связи 44 пожарно-спасательной части поступило сообщение о возгорании в жилом доме в деревне Дугино Сычевского района.
    21.06.2018 МЧС
    IMG_7741 - МЧС Сегодня ночью в Смоленске, как и во многих городах России, прошла традиционная акция «Свеча памяти», участие в которой приняли неравнодушные смоляне, в том числе и сотрудники Главного управления МЧС России по Смоленской области.
    22.06.2018 МЧС
    ДЕТСКИЕ ДНИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГАЛЕРЕЕ - Смоленский музей-заповедник Экскурсии для посетителей 7-10 лет Старинная чугунная лестница, торжественная анфилада залов, таинственный блеск тяжелых рам и шедевры старых мастеров… Так выглядит Храм Искусства – Художественная галерея в Смоленске.
    21.06.2018 Смоленский музей-заповедник
    DWFtFT7XcAEF2e4 - Администрация Вяземского района 15 июня 2018 года, Москва — Сбербанк запустил промовклад «Побеждай» в честь победы сборной России в день открытия Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™.
    22.06.2018 Администрация Вяземского района
    ТОП новостей Смоленска за 20 июня - О чём Говорит Смоленск Мальчик — герой вышел на поле Чемпионата мира по футболу, СмолГУ остался без аккредитации и Сергей Неверов написал письмо мэру.
    21.06.2018 О чём Говорит Смоленск
    Вот это ставки! Это уже интересно Сбербанк запустил промовклад «Побеждай» в честь победы сборной России в день открытия Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™.
    20.06.2018 О чём Говорит Смоленск
    Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Смоленской области возбуждено уголовное дело в отношении индивидуального предпринимателя – жителя г. Рудня.
    22.06.2018 Следственный комитет
    Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок решила признать жалобу ООО «Пакплюс» на положения аукционной документации государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница № 1»,
    22.06.2018 УФАС
    Рославльский РЭС ПАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» уведомляет население, что для проведения ремонтных работ  22 июня   будет произведено отключение электроэнергии по улицам: с 9.30 до 16.30   ул.
    21.06.2018 Администрация Рославльского района